«Они стреляли сразу из всех орудий»: Microsoft вспомнила о неприятном ударе по Xbox One со стороны Sony

"Они стреляли сразу из всех орудий": Microsoft вспомнила о неприятном ударе по Xbox One со стороны Sony

В 2013 году, на заре консольной гонки между PlayStation 4 и Xbox One, соперники в лице Microsoft и Sony выбрали достаточно отличающиеся друг от друга тактики. И подход американцев был принят игроками и журналистами в штыки.

К моменту анонса Xbox One, рассказывая о своей новой консоли, Microsoft фокусировалась на онлайн-ограничениях. По ее планам, игрокам нужно было хотя бы раз в сутки подключаться к сервису Xbox Live, иначе они рисковали потерять доступ к своим играм. Потенциально такая система полностью убивала концепцию перепродажи и покупки б/у-игр. Так Microsoft стремилась сделать хорошо издателям, но игроки это не приняли.

После критики американской компании понадобилось ровно девять дней, чтобы отказаться от разработанной концепции. Это произошло после того, как Sony во всеуслышание заявила, что обмениваться играми на PlayStation 4 можно будет максимально просто, и даже сняла для этого небольшой ролик с инструкцией. Он быстро стал легендарным и ударил по Xbox One задолго до её запуска.

В вышедшем недавно документальном фильме Power On: The Story of Xbox, рассказывающем о становлении бренда Xbox, команда Microsoft впервые за прошедшие годы поделилась своим видением знаменитого рекламного ролика PlayStation, а также своими собственными воспоминаниями о том периоде времени.

Так, Аарон Гринберг, глава маркетингового отдела Xbox, отметил, что PR-тактика PlayStation эффективно подчеркнула незавидное положение дел, в котором на тот момент застряло игровое подразделение Microsoft. В целом ситуация воспринималась как «очень плачевная«. 

В свою очередь Майк Майка, бывший глава команды Backbone Entertainment, отметил, что в 2013 году Sony открыла по Microsoft огонь сразу из всех орудий. 

«Sony начала стрелять сразу из всех орудий, моментально отреагировав на новости вокруг Xbox One. Они прямо заявили, что купленные игры — это ваши игры. Что вы ими полностью владеете. Можете свободно их перепродавать. Обмениваться. Это был очень болезненный удар», — поделился мыслями Майка.

Ранее Microsoft призналась, что Grand Theft Auto III могла стать эксклюзивом Xbox, однако тогдашние менеджеры не смогли рассмотреть потенциал игры и отказались от нее. В итоге она дебютировала эксклюзивно на PlayStation 2 и заработала статус блокбастера.

Источник: gamemag.ru