Директор Microsft Gaming и глава Xbox Фил Спенсер ранее выражал заинтересованность в покупке азиатской или японской игровой студии, однако с этим могут возникнуть трудности.
По словам генерального директора токийской консалтинговой компании Kantan Games доктора Серкана Тото, приобретение компанией Microsoft крупного японского издательства было бы более значимой новостью, чем ее планы по поглощению Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов.
Хотя это и не выходит за рамки возможного, в информационной рассылке Hit Points Натана Брауна отмечается, что шансы Microsoft на покупку таких компаний, как SEGA, Square Enix или Capcom, скорее всего, невелики по нескольким причинам, и в основном культурным.
Японские компании традиционно очень сильно сопротивляются поглощению из-за рубежа, поэтому многие из них защищены от попыток слияния системой под названием «Кейрэцу«.
«Кейрэцу» представляет собой бизнес-группу, сформированную компаниями из разных отраслей, которые могут следить друг за другом, поскольку владеют небольшими долями акций в бизнесе друг друга. Кака заявил Тото, любая попытка враждебного поглощения «будет самоубийством», потому что «все мгновенно разбегутся».
«Я готов поспорить на свой дом, что это [покупка Mictosoft японкой сдудии] не произойдет никогда «, — заявил Тото.
Кроме того, Тотто отметил культурные и языковые барьеры, а также «диверсифицированный бизнес-портфель ключевых игроков», в том числе спортзалы Konami и курорты SEGA, как дополнительные препятствия для вступления в Microsoft.
«В наше время ничего нельзя исключать. Но в некотором смысле поглощение Microsoft крупного японского издателя было бы большей новостью, чем сделка с Activision. До сих пор ни одна иностранная игровая компания не смогла приобрести японскую студию. Я могу гарантировать, что такие попытки были, как со стороны западных, так и азиатских игроков».
Японские разработчики игр консолидировались в прошлом, но, как показывают многие современные издатели — включая Koei Tecmo, Bandai Namco, Sega Sammy и Square Enix — эта инициатива практически полностью принадлежала местным компаниям. Таким образом, если японская игровая индустрия и будет объединяться, то это, скорее всего, пойдет на пользу PlayStation, считает Тото.
«У Sony, конечно, есть преимущество домашнего поля, и некоторые проблемы, которые могут возникнуть у Microsoft, не будут ее касаться. Это не обязательно должен быть один из публично торгуемых гигантов, но я верю, что Sony, как минимум, рассматривает возможность сделать следующий шаг [на пути к расширению] в Японии».
На прошлой неделе Sony объявила о покупке студии Bungie за 3.6 миллиарда долларов, после чего глава SIE Джим Райан подтвердил, что в будущем компания намерена сделать еще несколько приобретений. По мнению Тото, вероятными претендентами на вступление в семью PlayStation в следующий раз будут «японские таланты».
Источник: gamemag.ru